четверг, 26 мая 2011 г.

Наш опыт семейного обучения №1. Барнаул, 2002-2007гг

Семейное обучение Василины
1 действие
Вот Василинка идет в первый класс. Праздник? Да, но как- то не радостно, а скорее тревожно. Тревожит даже не то, что ей еще нет семи. Тревожит сама школа.
Я сама учитель (биология, химия), потому могу судить о школе уже с трех позиций – ученицы, учителя и родителя. Работала в разных классах – обычных, компенсации, кадетского корпуса. Всю эту классно-урочную систему объединяет одно: знания не нужны ни учителям, ни ученикам, ни администрации. Всем нужны оценки, эти мало что выражающие циферки.
И мой любознательный ребенок ОБЯЗАН в этом вариться?!.
Но тогда еще я и не думала о других вариантах.
Первый класс дался не сложно, он был при садике, где Василина провела последний (и единственный) год. Оценок нет, ребята знакомые, учительница молодая, не строгая.

2 действие
Начался сентябрь второго класса. Начались проблемы по утрам («Я не выспалась, можно я не пойду?), проблемы в обед («Я не хочу есть, нет аппетита»), проблемы с домашним заданием («У меня уже рука не пишет! Глаза слипаются!»).

И тут две радостные новости. Мы ждем прибавления семейства и ребенка МОЖНО не водить каждый день в школу (рассылка «Рождение без насилия»). Первая четверть прошла в сборе информации (Сайт http://www.vedrus.narod.ru/) и осмыслении. Вторая - в походах по инстанциям. И вот к Новому году подарок – договор со школой.
Мы оказались первыми в городе! И никто не знает, что с нами делать, но отказать не имеют права!
Третью и четвертую четверти учимся сами. Василина считает, что должны быть именно уроки с переменками (т.е. игра в школу). В апреле рождается сестренка, но это не мешает успешно сдать «сессию».
Высыпается, гуляет, ходит на танцкружок, хорошо ест.

В августе спросила:
-- Василинка, в школу-то хочешь вернуться?
-- В школу?... А зачем?
Занавес…
3 действие
Сейчас для нас кончилась первая четверть 3 класса, на неделю раньше.
Произошло три события:
1. Я совершила ошибку – купила методичку к учебнику русского языка. Нет, это нужная вещь, чтобы смотреть, что нужно пройти за четверть, примерные контрольные и диктанты. Но я решила пользоваться разработками уроков. Больше недели мы честно пытались успеть за 40 минут то, что предлагалось. Это, как и следовало ожидать, не реально. Только настроение портилось. Русский надоел до нельзя. Вовремя пришла рассылка «клуб неНормальные родители» с советами тем, кто учится дома. И мы бросили заниматься ерундой – превращать дом в филиал школы, из которой ушли.
2. В нашем полку прибыло! Знакомая забрала дочку после всего нескольких дней пребывания в школе (первый класс). Теперь совместно водим детей в студию на пение и танцы.
3. Прошел городской круглый стол о Семейном образовании. Оказалось, что в КрайОНО есть даже специальный человек, курирующий этот вопрос. А в РОНО даже и не в курсе…
На каникулах будем решать некоторые неувязочки, возможно подкорректируем договоры.
Проблемы пока такие:
- в договоре есть количество часов по предметам, которое мы должны заниматься в неделю. По ним составлено расписание(им мы, естественно, не пользуемся).
- Генеральный директор обязал директора начальной школы посещать нас на дому с целью проверить процесс учения…
- сдаем такие предметы как физ-ра, музыка, рисование, труд. Получается вместе с основными предметами (математика, русский, чтение, природоведение) 24 экзамена в год! Нужно это как-то менять!
- никто и ничего нам не платит!!!


Действие 4.
Четвертый класс прошел как-то незаметно. Особо не напрягались, красота! В школе посещала только кружок английского, который ей очень нравился.

Действие 5.
Перешла Василина в среднее звено.
Очень порадовал директор школы, который попросил меня зайти к нему (после того как заявление в школу отдала) и представил завуча среднего звена, с которой теперь будем работать. Порадовался за нас и за свою школу, которая предоставляет такую возможность детям.
Со всеми учителями договорились очень быстро. В общем – даже как-то проще, чем в начальной школе, хотя там учителей было явно меньше.
Небольшие заморочки были с английским – оказалось, что сдавать его нужно не той учительнице, что вела кружок в начальной школе(хотя именно так планировалось), а с новой учительницей не совпал темперамент – она , желая помочь ответить на первый вопрос, задавала еще несколько наводящих, чем сбивала с толку.
Зато история стала любимым предметом – учительница совершенно спокойно ждала ответа на вопрос ровно столько, сколько Василине было нужно для размышлений. Да и к остальным учителям у меня ни одной претензии нет:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий