четверг, 26 мая 2011 г.

Размышления о семейном обучении

Выдержка из статьи, вышедшей в рассылке «Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители»
Зенина Елена, психолог
http://www.sdelaishag.ru/first-step/shkola.html

Основные опасения родителей.

1."Я не смогу научить ребёнка"
Если Вы считаете, что невозможно дать ребёнку без учителя знания начальной школы, то значит, вы давно не делали уроки с собственным ребенком. Ничего суперсложного в материалах начальной школы - нет. Про среднюю школу говорить не буду – опыта подачи нового материала не было. А с 8-го класса дочка уже много занималась самостоятельно. Но потребовалось два месяца, чтобы ребёнок привык ориентироваться не на текущую оценку, а на изучаемые знания. И навыки самоорганизации процесса учебы, самоконтроля тоже не сами собой появились. Подсказывали ей, направляли. И, безусловно, мы с папой ей помогали по тем вопросам, с которыми она обращалась.

Важный момент. Помните, ваш ребёнок в любой момент имеет право вернуться в школу.

2."Ребёнок лишен общения со сверстниками"
Извините, но мне это не совсем понятно. Ребёнок не будет жить изолированно, если вы того не захотите. Или он сам не предпочтет быть один. Ребёнок ходит в спортивную школу, художественную школу, в различные студии, он гуляет около дома, он сдаёт зачеты в школе. Как он может быть лишен общения? При любом способе обучения ребёнок общается. Опять же - не преувеличивайте. Иногда дети просто устают от общения с одноклассниками в школе.

3.«У меня нет времени заниматься с ребенком»
А вот этот аргумент убедителен до того момента, когда или проблемы здоровья ребёнка, или школьные проблемы станут самым важным вопросом в вашей общей с ним жизни.

И теперь мои дополнения – размышления.
К 1. среднее звено так же ничего опасного не представляет (возможно за исключением иностранного языка, если родители совсем на нем не могут говорить, учили другой язык или сомневаются в своих лингвистических способностях – тогда можно ходить на эти уроки в школу или репетитора нанять). Все остальные школьные предметы когда-то проходили в школе родители и как-то их учили. Если теперь немного почитать учебники с самого начала вместе с ребенком, вместе разобраться в сложных местах, то даже такие вещи как химия не кажутся чем-то ужасным.:))

Ко 2. по мне так школа – место обучения. Для общения в школе отводятся перемены – ускользающее малые величины времени, за которые нужно перебежать из кабинета в кабинет, сходить в туалет, столовую, приготовиться к следующему уроку, списать или дать списать кому-нибудь домашнюю работу. Общение сводится к беготне, дёрганью за косички и хвастовству новыми купленными штучками. У мальчишек чуть шире – еще подраться можно, хотя девчонки в этом им уже не уступают. На уроках же общаться можно только по заданной теме, часто совершенно неинтересной бОльшей части детей. Всё другое «общение» пресекается учителем.

К 3. Никто и не утверждает, что всем необходимо забрать детей со школы. Некоторым родителям это просто противопоказано, хотя учителя в школе были бы рады-радешеньки некоторых учеников видеть только на зачетах несколько раз в год.
Но дело еще и в том, что родители берут на себя ответственность за обучение детей. При этом на первое место выходит знание, а не оценка. А с этим (как ни странно) часто трудно смирится именно родителям, им бы всё мерить в «5» или «4», хотя оценка и реальные знания очень часто не совпадают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий